Стив Маттин, ведущий дизайнер концерна ВАЗ, стал главным свидетелем довольно интересной презентации: студенты университета Машиностроения (г. Москва) представили мнение современной молодежи о том, что ждёт российский автопром уже в ближайшем будущем. Мы же в свою очередь решили составить топ-5 самых интересных, но так и не воплотившихся в жизни концептов Lada.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип (1976 год)
Самым юмористичным и невероятным сотрудничеством среди всех мировых производителей авто можно смело назвать дуэт ВАЗ-Porsche. Так называемый «дебют» этого дуэта стартовал в 1976 году. Немецкие автоконструкторы решили усовершенствовать внешний вид ВАЗ 2103.
К делу подошли с большой фантазией и внешним спокойствием, что так присуще жителям Германии. В итоге авто было лишено всех металлических дизайнерских нюансов – молдинги, бампера. Последние даже заменили на пластиковые аналоги. Но ВАЗ, к счастью или к сожалению, таких новшеств не принял. Автоконцерн выпустил собственную модель – 2106.
ВАЗ 2802
Эта модель должна была обрести очень даже неплохие, на первый взгляд, детали для своего внешнего вида. В конструкции бортовой платформы, кабины и рамы был добавлен алюминий. Такое обновление могло существенно уменьшить вес автомобиля, одновременно увеличив полезную нагрузку. Но к сожалению, идею не смогли довести до идеала – передняя ось получилась перегруженной, что не позволило тронуть автомобиль с места на травянистой поверхности.
«Гном» — ВАЗ 1151 (1992 год)
Модель авто сразу же получила название «Гном» по причине удивительно маленькой и неразумной вместительности. Автомобиль предполагалось выполнить на значительно укороченной платформе всем известной своими «удобствами» Оки, создав тем самым юркий и быстрый транспорт для передвижений по городу.
По сей день неизвестно, смог бы водитель усадить на заднее сидение хотя бы пятилетнего ребенка. Грандиозный план, предвещающий выпуск 10 000 подобных авто в год, провалился с треском, благодаря чему многие автолюбители не пострадали.
«Эльф» — ВАЗ 1152 (1995 год)
Модель «Эльф» по праву можно назвать младшим братом авто «Гном» — до чего они похожи! 1152 отличается неопознанными боковыми деталями, внешне напоминающими ушки эльфа, цветочную крышу, неописуемый цвет сидений.
Лада «Гольф» (1998 год)
Самая первая и оттого последняя попытка автоконструкторов ВАЗ создать «гольф-кар». Данная модель с первого взгляда поражала чудо-креслом, напоминающим медицинскую кушетку из венерологического кабинета. Дальше – еще интересней. Электродвигатели с мощностью 7,5 кВт должны были работать от батарей, емкость 120 А/ч.